Разновидности статуэток феникса
- C опущенными крыльями
- C расправленным крыльями
Обе они обладают одинаковыми свойствами: символизируют мудрость, процветание и успех. Энергия феникса позволяет возрождаться из пепла, и сама птица является символом божественного огня, пламени возрождения.
- Еще бывает двойная статуэтка: феникс и дракон. Сочетание этих могучих магических существ является символом гармоничного брачного союза, где феникс олицетворяет женское начало, а дракон – мужское. Такие статуэтки используются во время свадебной церемонии
Материл изготовления феникса
Статуэтка феникса может быть бронзовой, иногда китайские мастера вырезают феникса на нефрите, но скорее всего можно купить этот символ, выполненный из синтетического материала, например, полистоуна – искусственного камня или гипсолита. Такой феникс даже предпочтительнее, так как крылья его легче окрасить в красный цвет.
Статуэтки феникса встречаются достаточно редко, поэтому некоторые специалисты по феншуй допускают возможность его замены другой птицей с ярким оперением, например петухом или, в редких случаях, фламинго.
Сорока по фен-шуй
Сорока почитается в фен-шуй и китайской мифологии из-за сходности звучания иероглифа, описывающего эту птицу, и иероглифа «счастье».
Именно поэтому пара сорок, сидящая на ветвях, приносит двойную удачу в любых делах. Полезно использовать этот символ в гостиной, в Центральном секторе, отвечающем за общую гармонию в жилище.
Любой талисман с изображением птицы, особенно, парящей в воздухе, принесёт в дом гармонию и лёгкость.
Статья по теме: Состаренная мебель: как не сделать интерьер «старым»
ТАЛИСМАН ПТИЦА ФЕНИКС .СИМВОЛ ПРОЦВЕТАНИЯ БЛАГОПОЛУЧИЯ И УДАЧИ (1 видео)
Птицы по фен-шуй (9 фото)
Самые лучшие посты
- Схемы вязанных крючком цветов — фиалки маки розы каллы
- Технические характеристики видов жалюзи
- 6 нюансов по использованию синего цвета в интерьере детской комнаты
- Как и какую дисковую пилу лучше выбрать для выполнения разных задач?
- Бетон для чаши бассейна: какой использовать и как замешивать
- Как выпаять радиодетали из платы своими руками
- Затирка для швов плитки в ванной: какая лучше
- Палитра цветов для оформления интерьера (+50 фото)
Место расположения статуэтки
Так как феникс представляет стихию огня, то его нужно разместить на юге. Очень хорошо, если в южной части дома есть камин или очаг. Это самое удачное место для огненной птицы. Если камина нет, нужно зажигать рядом со статуэткой свечу или освещать ее лампой. Таким способом талисман активизируется, и энергия направляется в нужное русло.
Феникса помещают в секторе славы и удачи, он приносит в дом благополучие, успех во всех делах и начинаниях, дает вдохновение для творчества. Для этой царственной птицы нужно пространство, вокруг нее не должно быть никаких посторонних предметов, фигурок и украшений. Нельзя размещать феникса в спальне, так как он дает слишком много энергии, сон будет неспокойным.
Использовать статуэтку феникса можно и вместе с другими магическими животными небесной четверки, являющимися лучшими хранителями дома. В этом случае можно разместить все четыре статуэтки в зоне прихожей следующим образом: перед входной дверью снаружи помещают черепаху, в прихожей справа от двери – тигра, слева – дракона, а феникса – напротив входной двери. Это расположение максимально защищает дом и гармонизирует внутреннее пространство.
Александр, 8 ноября 2014.
Рубрика: Фениксы и драконы
дракон Буддизм пришел в Китай из Индии почти два тысячелетия назад. По мере распространения буддизма в Китае, он адаптировался к китайской культуре. Монахи перестали носить традиционные шафрановые одежды и перешли на одежду в китайском стиле. А в Китае буддизм встретил драконов.
Драконы были частью китайской культуры, по крайней мере, 7000 лет. В Китае драконы издавна символизировали силу, творчество, небеса и удачу. Считается, что они имеют власть над водоемами, дождями, наводнениями и штормами.
Со временем китайские буддийские художники приняли дракона как символ просвещения. Сегодня драконы украшают крыши и ворота храмов, как стражи, и символизируют силу и просветление. Драконы в литературе чань (дзен) В VI веке Чань (дзен) появился в Китае как особая школа буддизма. Чань воспитывался в китайской культуре, и драконы часто появляются в литературе о чань. Дракон играет много ролей — как символ просвещения, а также как символ для нас самих. Например, «встреча дракона в пещере» — это метафора для противостояния самым глубоким страхам и препятствиям.
И затем есть китайская народная сказка об «истинном драконе», принятая в качестве притчи бесчисленными учителями. Вот история: Йе Кунг-тцы (Yeh Kung-tzu) был человеком, который любил драконов. Он изучал драконов и украшал свой дом картинами и статуями драконов. Он любил говорить о драконах с каждым, кто будет слушать.
Однажды дракон услышал о Йе Кунг-тцы и подумал, как прекрасно, что этот человек ценит нас. Это наверняка сделало бы его счастливым встретить настоящего дракона. Добрый дракон прилетел в дом Йе Кунг-цзы и вошел внутрь и нашел Йе-кунг-тцы спящим. Затем Йе Кунг-цзы проснулся и увидел, что дракон свернулся у его кровати, его чешуя и зубы сверкали в лунном свете. Йе Кунг-тцы закричал от ужаса. Прежде чем дракон смог представиться, Йе Кунг-тцы схватил меч и бросился на дракона. Дракон улетел. Многие поколения учителей Чань и Дзэн, включая Догэна, упоминали настоящую историю о драконах в своих учениях. Например, Догэн написал в Функанзазенги «Funkanzazengi»: «Я умоляю вас, благородные друзья, которые учатся на собственном опыте, не привыкните к изображениям настолько, чтобы вы были встревожены настоящим драконом».
Как аллегория, история может быть интерпретирована многими способами. Это может быть аллегория для кого-то, кто имеет интеллектуальный интерес к буддизму и читает много книг о нем, но кто не чувствует необходимости практиковать, искать учителя или принимать убежище. Такой человек предпочитает что-то вроде искусственного буддизма реальному. Или это может означать боязнь отпустить эго, чтобы достичь просветления.
Наги и Драконы
Наги в ведах и мифах древней Индии В ведах и мифах Древней Индии прародителем большинства живых существ признаётся мудрец Кашьяпа, внук творца мира Брахмы. От трёх старших жён у него родились демоны-асуры и боги, а другие десять жен[1] дали жизнь различным существам, населившим землю, и поднебесье, и подземные миры. Сураса родила огромных чудовищных драконов, Аришта стала прародительницей ворон и сов, ястребов и коршунов, попугаев и других пернатых, Вината породила гигантских солнечных птиц супарнов, Сурабхи – коров и лошадей, и еще многие божественные и демонические создания произошли от других жен Кашьяпы, дочерей Дакши. Кадру стала матерью нагов, а Муни – лукавых гениев гандхарвов, поселившихся в небесах вместе с «нимфами»-апсарами.
Наги, дети Кашьяпы и Кадру, исполинские змеи, поселились в подземном мире Патала[2], где они воздвигли себе великолепные дворцы, блистающие золотом и драгоценными камнями. Мудрый змей Васуки стал царем нагов и правил в их подземном городе Бхогавати, полном невиданных на земле сокровищ. Некоторые же из нагов поселились в подземных водах, в реках и на дне океана, в царстве бога Варуны. Змеи обитают и на поверхности земли, где они стерегут сокровища и клады. Царственные змеи, трехглавые, семиглавые и десятиглавые, владеют несметными богатствами; головы их увенчаны драгоценными коронами; они могущественны и мудры; вожди великого племени нагов, они снискали милость и дружбу богов.
Некогда на нагов[3] в их подземном царстве напали их родичи гандхарвы во главе со своим царем Вишвавасу. Гандхарвы победили змей, отобрали у них драгоценности и сокровища. Наги прибегли тогда к покровительству великого бога Вишну. Тот спустился в подземный мир, изгнал оттуда гандхарвов и заставил их вернуть нагам награбленное. Тысячеглавый вселенский змей Шеша, прозываемый также Ананта, Бесконечный, брат царя Васуки, самый огромный из змеев, стал другом и спутником Вишну; плавая на поверхности вселенских вод, он служит с той поры опорой и ложем Вишну, когда великий бог отдыхает и спит.
И наги и гандхарвы могли менять свой облик по желанию, и часто те и другие являлись среди людей в человеческом образе. Нередко земные цари и герои брали себе в жены нагини – дев несравненной красоты, которые были по рождению змеями.
[1] В различных текстах эпоса генеалогия мифических существ и животных, происходящих от жен Кашьяпы, сильно расходится и общепринятой родословной нет (так же как нет и единого перечня имен жен Кашьяпы). Обычно во всех версиях Вината – мать птиц-супарнов, а Кадру – мать змей-нагов. Относительно потомства других жен Кашьяпы мы наблюдаем в эпических текстах значительный разнобой. Аришта именуется либо матерью некоторых пернатых, либо матерью гандхарвов, Капнла – коров, но также гандхарвов и апсар, Муни – гандхарвов, но в других текстах – апсар (иная версия происхождения апсар приводится ниже). Кроме того, в различных текстах эпоса и пуран упоминаются Симхика – мать Раху и других демонов затмения, Данаю – мать Вритры и прочих драконов, Кродха – мать демонов гнева, и многие другие.
[2] Патала – общее название для семи подземных областей, в которых обитают наги и демоны.
[3] Об этом рассказывается в кн. III «Вишну-пураны». https://rushist.com/index.php/mifologiya/6582-nagi-v-vedakh-i-indijskoj-mifologii
Будда с нагом Наги — змеиные существа, которые появляются в Палийском каноне. Их иногда идентифицируют как драконов, но они имеют немного другое происхождение.
Пхая Нага Храм Ват Си Сакет Нага это санскритское слово кобра. В древнеиндийском искусстве наги изображены как люди от пояса вверх и змеи от пояса вниз. Они также иногда появляются как гигантские кобры. В индуистской и буддийской литературе они могут изменить внешность от человека к змее.
Наги и Гаруда в Махабхарате В «Махабхарате», в рассказе о нагах и Гаруде, наги изображены в основном злобными существами, склонными причинять вред другим. В поэме врагом нагов является великий орел-король Гаруда.
В Палийском каноне с нагами обращаются более сочувственно, но они вечно находятся в состоянии войны с гарудами, за исключением краткого перемирия, обговоренного Буддой. Со временем нагов стали изображать хранителями горы Меру, а также Будды. Наги играют важную роль в мифологии махаяны как защитники сутр. Вы можете найти изображения Будды или других мудрецов, сидящих под навесом капюшона большой кобры; это будет нага.
Когда буддизм распространился по Китаю, а затем по Японии и Кореи, нагов стали считать своего рода драконами. Некоторые истории, рассказанные в Китае и Японии о драконах, возникли как истории о нагах.
Однако в тибетской буддийской мифологии драконы и наги — это совершенно разные существа. В Тибете наги обычно являются отвратительными водными духами, которые вызывают болезни и несчастья. Но тибетские драконы являются защитниками буддизма, чьи громовые голоса пробуждают нас от заблуждения.
Дракон в тибетском буддийском символизме
Дракон с пылающей жемчужиной
В отличие от своего демонического европейского аналога, тибетский дракон является творением великой творческой силы, положительный знак, представляющий сильную мужскую янь, изменения энергии, богатство и творчество. Драконы — это оборотни, способные по желанию трансформироваться, от маленького, как шелкопряд, до гиганта, заполняющего все небо. Драконы изображены в одном из двух цветов: зеленом или коричневом. Зеленый или лазурный дракон из буддизма поднимается в небо в весеннее равноденствие, он представляет возрастающую силу света в весеннее время и восточное направление восхода солнца. Коричневый дракон — это осеннее равноденствие, когда он спускается в глубокий бассейн, засыпая себя грязью до следующей весны, но его дух все еще с практикующим, приносящий богатство и здоровье. В жемчуге или драгоценных камнях, зажатых в когтях дракона находится мудрость и здоровье. Дракон может управлять погодой, сжимая драгоценности, чтобы произвести росу, дождь или даже ливни, когда они крепко сжимаются.