Перуница, громовик и другие обережные символы Перуна

Перуница — божественная дева-копьеносица и символ Перуна

Перуница — определение со множеством трактовок. Так в старину называли молнии, которые считались одним из символов Перуна. Такое же имя носила дева-воительница божественного происхождения. Славянская мифология называет ее супругой, а иногда дочерью грозного божества. Перуница или, как ее еще называют, Громовица или Магура была воином на поле боя в виде красивой девушки с копьем, вдохновляя их на ратные подвиги.
Изображение Перуницы (Громовицы) — супруги Перуна

Перуница — это еще и символ Перуна, один из множества славянских знаков, имеющих отношение к этому божеству. Внешний вид его похож на молнию — главное оружие бога-громовержца и изображен на первой картинке статьи. Издавна перуница носилась в качестве оберега. Она защищает от сглаза, порчи и происков врагов, прибавляет уверенности тем, кому ее недостает, избавляет от тревог и сомнений.

Оберег подходит как мужчинам, так и женщинам, ведь символ перуница посвящен как богу Перуну, так и деве-воительнице Магуре. Он прибавляет смелости, уверенности и энергичности для продвижения к цели и борьбы с обстоятельствами. Перуница ускоряет события и дает толчок, необходимый для дальнейшего развития человека. Кроме этого, она способна омолаживать как внешне, так и внутренне, делая человека способным сохранить своего внутреннего ребенка.

В целом, перуница — неплохой оберег для человека, который занимает должность начальника, судьи, адвоката или менеджера. Часто встречается обереги в виде перуницы, окруженной звездой Инглии. Последняя усиляет любой славянский оберег, если начертана вокруг него.

Птица

К неотъемлемым атрибутам бога-громовержца относится и Перунова Птица, которую было принято изображать с распахнутым клювом, из которого вырывается пламя, и распущенным хвостом. Такой знак славянскому воину преподносила супруга или мать в виде кулона или перстня. Также женщина вышивала узор в виде птицы на рубахе или плаще.

Во время сражения Птица Перуна обеспечивала мощную защиту от вражеского меча или стрелы. В мирной жизни такой оберег придавал владельцу смелость и решимость для осуществления намеченных планов. Кроме того, названный амулет обеспечивал:

  • успех в обретении материальных благ;
  • защиту от порчи, сглаза и других негативных воздействий;
  • развитие у мужчины независимого мышления и высоких моральных качеств;
  • укрепление силы воли и боевого духа.

Считалось, что такой оберег способствовал рождению сына, если этого хотели будущие родители.

Щит Перуна — оберег знатных воинов


В старину щит Перуна имели право носить только воины из знатной семьи, а также предводители войск — военные, занимающие высокие посты, а также правители государства. Сейчас такого ограничения нет, ведь каждого военного можно назвать знатным человеком — он пользуется неизменным уважением и почетом в обществе.

Поверья гласят о том, что щит этот защищает от вражеских стрел и копий. Сейчас таким оружием уже не пользуются, и поверье несколько изменилось. Современные военные верят, что такой амулет сбережет от ножа и пули.

Славяне носили щит Перуна не только для того, чтобы вернуться целым и невредимым домой после сражения. Наши предки верили, что он защищает от любых неурядиц магического и материального характера.

Щит

Не меньшей популярностью у славян пользовался Щит громовержца. Символически он выглядит как капля, острый конец которой направлен вниз. Если за изготовление амулет брался мастер, он наносил на Щит образ самого бога.

На Щите рисовали символ Громовик и оружие бога: секиру, меч либо молнию.

Щит Перуна относится к разряду исключительно мужских амулетов. Женщины не должны прибегать к его помощи даже в исключительных случаях. В древности это был отличительный знак сословия витязей, да и сейчас он в первую очередь принесет пользу военнослужащим.

Свойства амулета заложены в его названии. Это щит, который оберегает воина в бою. В более широком смысле это щит от воздействия отрицательной энергии. Он защищает не только владельца оберега, но также его семью и его род.

Громовое колесо Перуна, или громовик — талисман патриота

Амулет с колесом Перуна

Громовое колесо Перуна — это обережный символ, который работает только у тех людей, которые искренне любят свою родную землю. Высшими ценностями владельца такого талисмана должны быть честь и долг перед жителями своего государства. Поэтому его считают лучшим оберегом для политического деятеля, пожарного, полицейского или военного.

Основное значение оберега колесо Перуна — развитие мужества, решительности и раскрытие духовности. Он помогает принимать решения в сложных ситуациях и выходить из них победителем. Этот амулет защитит от жизненных неурядиц и поможет лучше выполнять свою работу.

Колесо бога воинов, или громовик издавна считали мужским талисманом. Юноша мог получить такой в подарок от отца или старшего брата, как пожелание вырасти настоящим мужчиной. Так чаще всего и происходило, учитывая значение этого оберега Перуна. Женщина тоже может носить его, но только в тот период, когда ей нужны мужские качества. Если носить громовик постоянно, можно расстаться с женскими чертами характера навсегда.

Внешний вид, значение атрибутов и фото

Символ Перуна похож на меч или секиру, и топор. Есть обереги обрядовые вышивки на одежде, самым часто вышиваемым из них был Цвет папоротника.

В основном символы Перуна рекомендовалось носить представителям мужского пола. Но всегда есть исключения и женский пол желая получить от Громовержца мужские качества, такие как мужество и стойкость, тоже использовали его знаки.

Выбирая для себя талисманы и обереги с символом Перуна обратите внимание на их конкретные значения, которое будет описано далее, а талисманы представлены на фото.

Громовик или Громовое Колесо

Громовик или Громовник основной символ среди остальных, которые относятся к Перуну. Его также называют Колесо Перуна или Громовое Колесо. На фото он изображен в виде шестилучевого креста с лопастями, идущими от центра, замкнутого в круг. Этот знак напоминает шестилучевой Коловрат.

Перун у славян напоминал Зевса у древних греков. Его изображали жестким защитником людей от несправедливости. Громовержец придавал людям силы двигаться вперед.

Значение у Громовника следующие:

  • дает возможность приобрести уверенность;
  • помогает приобрести силу тела;
  • возобновляет радость в жизни;
  • защищает от врагов на войне и в жизни;
  • защищает от порчи.

Громовик как оберег подходит юношам и мужчинам, почитающим его как символ огня жизни. Женщины в основном использовали его как оберег дома и семьи. Для детей его не рекомендуют – слишком воинственный и яркий.

Секира (сокира)

Секира Перуна на фото похожа на топор с широким сплошным равносторонним лезвием по отношению к ручке. Этот символ носили только те, кто принадлежал к дружине князя или воины. Этот оберег изготавливали из разных материалов железа, бронзы, серебра и свинца.

Наиболее распространены два вида оберегов Секиры с одним или двумя клинками. Гравировка узоров может быть с одной или двух сторон, они относятся либо к самому Громовержцу или к его предкам Ладе и Сварогу.

Этот талисман одаривает и оберегает:

  • уверенность в своих силах;
  • крепкое здоровье и тело;
  • удачу в делах и трудах;
  • физическую силу;
  • защищает от действий врагов в бою и в мире.

Мужчины награждались такими знаками за военные заслуги. Оберег Секира Перуна указывает, что хозяин обладает силой и воинским мастерством древних воинствующих славян. Детям этот знак Громовержца не рекомендуется носить. Женщинам тоже запрещено носить его, так как Сокира полна мужской напористости и силы.

Звезда Перуна — символика обережного характера для защитника и судьи

Звезда Перуна

Звезда Перуна, как и большинство посвященных этому божеству обережных символов, предназначена не для каждого. Носить такой талисман может человек, которого считают защитником или вершителем правосудия. В старину это были военные, стражники, а также правители государства.

Сейчас звезда громовержца может стать неплохим амулетом для судьи. Она поможет принять верное и справедливое решение, не позволив преступнику уйти без наказания, а невинному человеку — оказаться за решеткой. Неплохо подходит такой талисман и для полицейского или прокурора.

Кроме этого, такая звезда станет отличным оберегом для человека, который стоит у истоков какого-либо дела. Если вы являетесь лидером какого-либо коллектива или предприятия, ваша профессиональная деятельность связана с управлением, присуща справедливость, то данный талисман поможет лучше справляться с профессиональными обязанностями.

Этот символ часто называют по-другому — крест Перуна, но это разные символы. Крест выглядит как четырехлучевая звезда. Об этом обережном символе не слишком много известно современному человеку. Этот символ, по легендам, даровал милость божества представителям специальностей, которым он покровительствовал.

Способности

Исходя из того, что Перун был громовержцем, он умел вызывать сильные грозы. Бог не только метал молнии в своё удовольствие: с их помощью он наказывал людей, которые его прогневали. Обычно неугодные сгорали живьём на месте. Те же, кому удавалось выжить, считались почти святыми. Счастливчиков называли «помеченными Перуном», ведь после инцидента у них обычно открывались скрытые магические силы, знахарские умения и экстрасенсорные возможности.

Да и сам Перун – бог грома и молний – был превосходным магом. Он летал по небу в колеснице, умел перевоплощаться в разных животных, птиц, людей. По своему желанию создавал призрачных существ, которых посылал к смертным с определённой миссией. Кроме того, Перун обладал огромной физической силой, недаром его сравнивали с дубом. Кстати, славяне настолько боялись громовержца, что никогда не рубили эти деревья. Тот дуб, в который попала молния, они почитали с двойным упоением: вырезанные из его ствола жезлы и палицы считались лучшим оружием не только в битве со смертными врагами, но и с магическими существами из загробного мира Нави.

Меч Перуна — символ справедливости

Древний оберег — меч Перуна

Меч Перуна — это не только символ, но и оружие, используемое божеством для восстановления справедливости. Перун — бог-воин, и покровительствует он только людям, которые готовы сражаться, пусть и далеко не всегда в буквальном смысле этого слова.

Мечом Перуна можно убрать болезнь, сглаз, порчу или проклятье, если вы уверены, что не заслужили такого наказания. Испытание невзгодами магического характера достается вполне заслужено, то символика Перуна не поможет — он ценит честность и справедливость.

Кроме этого, меч может даровать мудрость своему обладателю. Желаете работать над такими качествами, как честь, достоинство, смелость и решительность, этот амулет идеально подойдет вам. Он способен устранять хаос и помогает добиться упорядоченности во всех сферах жизни. Обладая мечом Перуна, можно довольно быстро навести порядок во всех делах, до которых раньше не доходили руки.

Что означает Руна Перуна


Руна Перуна

История славянского рунического алфавита уходит корнями в глубокую древность. Наши предки верили, что с помощью магических символов можно управлять природными силами, отводить несчастья. Эти сакральные символы несут мощный энергетический заряд, потому не следует бездумно их применять, иначе можно навредить себе. Славяне хорошо знали и умело пользовались такой магией. Защитные символы вышивали на одежде, наносили на стены домов, посуду. Из камня, дерева, кости изготавливались обереги. Руна олицетворяет начинание, она поможет довести до завершения любое трудное дело. Способствует переменам к лучшему, привлекает личностей с доброй энергетикой и трансформирует мировоззрение самого человека. Развивает у обладателя лидерские качества, что позволяет идти вперёд и совершенствоваться. Главное, направить новые возможности на добрые дела, иначе магия сакрального знака способна разрушить психику своего хозяина. Рисунок Руны означает победу правды над ложью, света над тьмой.

Печать Перуна — сильный мужской оберег


Если некоторые из вышеописанные оберегов могли носить и женщины, то печать Перуна — исключительно мужской обережный знак. В старину амулет с ее изображением получали в подарок от любимых женщин в знак уважения к хозяину дома, главе семьи и защитнику отечества. Печать Перуна — талисман, который можно носить и юноше. Наши предки верили, что ношение такого оберега с самого детства позволяет вырасти смелым и мужественным.

Печать Перуна способна наделить истинно мужскими чертами характера — смелостью, упорством, мужеством, решительностью. Ее носили не только воины, но и представители других специальностей. Печать грозного божества грозы и молний способна защитить от вражеских происков, смерти и ранения на поле боя. Это актуально не только для мужчин, которые отправляются на войну.

Современные сражения все чаще происходят в мирное время в виде офисных интриг, войны между соседями и прочих неприятных столкновений интересов. Печать Перуна защитит от врагов, сглаза и порчи. Она станет отличным оберегом для любого человека, у которого имеются недоброжелатели. Кроме этого, данный обережный символ отлично подойдет людям, чье предназначение – нести справедливость, например, судьям или адвокатам.

Противостояние Перуна силам хаоса и тьмы

Напрасно забываем мы доблесть времён прошедших и путь держим неведомо куда. Оглядываясь назад, говорим, будто стыдимся мы познавать Навь, Явь и Правь и обе стороны бытия своего ведать и постигать

Велесова книга». Часть III. «Бусово провещание»

Согласно мифологическим сказаниям, описанным в «Песнях птицы Гамаюн», Перун был рождён в светлом Ирии богиней Ладой-матушкой. Закалённый огнём, в Сварожьей Кузне пылающем, получил он от отца Сварога палицу громовую, да коня огнегривого, помощника в ратных подвигах. Олицетворением тёмных сил Нави и порождением зла в те времена был Скипер-зверь, голову имел он львиную, шерсть медную, рога, копыта булатные, а на хвосте было скорпионово жало ядовитое. Уволок он в царство тьмы сестёр Перуновых: Лелю, Живу и Морену, лишив мир явный лета, весны и зимы. Да на триста лет и три года был им спрятан от мира светлого бог Перун. Воцарился на земле хаос, и вопрошали люди к богам всесильным, чтобы избавили они их от Скипера, да восстановили порядок в мире явном. По прошествии сего времени воссияла на небе светлом Матерь Сва — Лада-матушка и воззвала к Сварогу всемогущему, дабы отыскали боги Перуна и вернули в мир явный, ибо лишь Перунова сила светлая сразить сможет порождённого тьмой Скипер-зверя. Принялись искать Перуна боги Ирийские, но сокрыт под землёй был бог Перун, однако, следуя знакам, указуемым конём Перуновым, на земле преданным его помощником, и орлом небесным — верным спутником Перуна на небесах, богами найдена была та пещера, в которой спрятан был властителем тьмы Скипером бог Перун.

Пробудили боги от сна Перуна водицей животворной, да Священной сурьей, птицей Гамаюн принесённой с гор Рипейских, напоили боги Перуна, и наполнила его она силой великой. Тогда, сверкнув яркой молнией, да громовым раскатом разразив тучи грозные, помчался Перун на коне своём верном искать Скипера — властителя царства тёмного. Скакал Перун на коне могучем по дорогам междумирья, да небесный закон утверждал по пути. Прибыв в царство тьмы, где Скипер властвовал, освободил сестёр своих Перун от чар зверя лютого. Не смог совратить тёмный зверь духом чистого бога светлого и праведного Перуна, горы золота обещал, всю силу свою, дабы править смог поднебесной всей с её помощью Перун грозный, но отверг Перун все дары его вероломные, ибо неправым было то злато, кровью людской омытое, и сила Скипера, Кривдой порождённая, не нужна была богу Перуну справедливому. Одолел Перун в бою Скипер-зверя, освободил мир явный от его тёмного владычества, да утвердил вновь порядок на земле и небесах.

Когда пришло время жениться богу грозному да справедливому, выбрал себе боевой своей спутницей, вдохновительницей на подвиги ратные богиню Диву-Додолу. Но забрать хотел избранницу Перунову прекрасноликую у него царь морской — змей черноморский, трёхглавое порождение мрака, в царстве подводном белокаменном обитающий. Правя своей златой колесницей, запряжённой восемью могучими конями, надвинулся он тьмой на сад Ирийский и требовал у Сварога отдать ему в жёны Диву-Додолу. Обернувшись орлом сизым, прилетел Перун, и вся сила небесная собралась на подмогу — Велес, Стрибог, Семаргл, Хорс — дабы прогнать змея из обители Сварги пречистой, убежал тогда он на дно морское, во мрак и тьму погрузился на веки вечные. Так, одолели боги светлого Ирия во главе с Перуном храбрым порождение тёмного царства морского — змея лютого.

Перун бог славян в древних летописных источниках

Помимо воспевания доблестных деяний бога Перуна в священном древнем сказании «Песни птицы Гамаюн», также о нём ведёт свой сказ и древнейший первоисточник знаний о былом и священное писание наших предков «Велесова книга»3. Здесь он предстаёт как бог-покровитель воинов и землепашцев, он прославляем как бог, разгоняющий тьму и светом божественным озаряющий очи, блистая своим мечом, разящий им врага. Сказано, что к Перуну обращались за поддержкой в лютую пору, когда иноземцы покушались захватить земли наши, ибо он бог, громом ярым небесным призывающий на бой праведный против захватчиков. Он также прославляем как бог, сила которого побуждает землю плодоносить, — проливая дожди, которые ниспосланы на землю по воле Перуновой. Именуется он подателем благ, утешителем и защитником, Отцом и Вождём.

«Повесть временных лет», датируемая началом XII века, ведёт свой сказ о том, как были установлены князем Владимиром идолы шести богов, среди которых главным был Перун. Славянский бог Перун считался верховным божеством Киевской и Новгородской Руси, он возглавлял пантеон богов древней Руси, среди которых в «Повести временных лет» упоминаются также Хорс, Дажьбог, Стрибог, Семаргл и Макошь. Также летопись повествует о заключении в 6415 году (907 г. н. э.) мирного договора с греками, скреплённого со стороны князя Олега и дружины его клятвой оружием и именем богов Перуна и Велеса.

Упоминания о боге Перуне также встречаются в христианских летописях, таких как «Новгородская первая летопись младшего извода», датируемая концом XI века, в которой говорится о том, что в 6488 году (980 г. н. э.) с началом княжения Владимира в Киеве, на вершине холма был установлен деревянный кумир Перуна с серебряной главой. Здесь же сказано о том времени, когда Владимир начал искоренять изначальную веру предков на Руси в 6496 году (988 г. н. э.): кумиры богов сбрасывались в реки, их изрубали или предавали огню. К идолу Перуна была проявлена невиданная жестокость: его привязали к хвосту коня и проволокли с горы к реке, при этом колотили его жезлами, после чего влекли его по реке к Днепру. Всё это действо осуществлялось напоказ перед народом, которому от горечи наблюдения происходящего было тягостно на душе.

Посему не смог разрушить у народа веру в богов князь Владимир — ещё в XIV веке священнослужители христианской церкви жаловались, что по окраинам всё также продолжают почитать бога Перуна. Болгарами же ещё в XVIII веке во время засухи проводились обряды с хождением молодёжи по домам с пением да прославлением Перуна, взывали к нему люди омыть иссушенную землю благодатным дождём. Исследователь русского и славянского фольклора А. С. Фаминцын в своей книге «Божества древних славян» приводит воспоминания немецкого путешественника Иоганна Вундерера о посещении Курляндии в 1613 году, где он обнаружил не христианскую церковь, а священное древо — величественный дуб, который был очагом поклонения латышей и именовался ими как «Перкунов Дуб».

Аналогии в других верованиях

Спустя тысячелетия, прошедшие с момента исхода с северной прародины, также по мере расселения народов и этносов происходила неизбежная трансформация изначальной единой веры и наделение её особыми, свойственными каждому народу особенностями и уникальными чертами, вызванными и новым местом обитания, и новыми условиями жизни. Тем не менее, в мифологических сказаниях разных ныне народов можно найти очевидные сходства в сюжетах, повествующих о противостоянии тьмы и света, олицетворением хаоса и космического миропорядка. Прослеживается тождественность общего индоевропейского мифологического сюжета о борьбе громовержца, который суть упорядочивающая пространство сила, со змеем или существом змеиной породы — олицетворением хаоса, разрушающего порядок и гармонию в мироздании. Так, бог-громовержец выступает как антагонистичная сила хаосу, тьме, косности и пассивности.

Однако, даже в именах некоторых богов прослеживается не только этимологическое сходство, но и тождественность основы — корня. Так, имя бога-громовержца Перуна созвучно с одним из эпитетов бога богов ведического пантеона громовержца и предводителя воинства Индры — «Парджанья», под этим именем предстаёт Индра в Ведах в одном из своих аспектов — как бог гроз и дождя. Парджанья (санскр. पर्जन्य) на санскрите означает ‘дождь’ или ‘дождевая туча’. К нему в некоторых гимнах обращаются с просьбами о защите, он описывается как ревущий, словно бык, и мчащийся по небесам на колеснице, наполненной дождевой водой, носитель великого оружия, разящий громом и молниями ракшасов и демонов, или как оживотворяющий землю Дух. Он — поражающий громом всех нарушающих божественные законы бог, властвующий над всем живым миром. Его также сравнивают с буйволом — как производительной силой. Иногда он появляется в сопровождении божеств-ветров марутов. Оружием бога Индры выступает громовая стрела Ваджра — символ власти над тёмными силами. Индре противостоит олицетворение хаоса и тьмы Вритра — аналогично Перун выступает в противоборство с порождением тьмы и хаоса Скипер-зверем. Перунов Буря-конь по сути тот же Уччайхшравас — летающий белой масти конь Индры.

Бог грома и молнии, бури и плодородия, защитник богов и людей в скандинавской мифологии — Тор. Доблестный сын верховного бога небесного Одина, считающегося также покровителем воинской доблести. Во главе шведского пантеона богов изначально стоял бог Тор, что подтверждается многочисленными археологическими находками — амулетами молота Тора (молот Тора именовался Мьёлльнир4). Так или иначе, воинская функция, впоследствии приписываемая богу Одину, изначально относилась и к Тору, именно он олицетворял воинскую силу и отвагу. В мифологических скандинавских сказаниях мы можем проследить аналогичную сюжетную линию относительно борьбы бога громовержца с неким чудовищем — порождением тьмы и подземного мира. Так, Тору противостоит мировой змей Йормунганд. Тор убивает змея, освобождает скот и воды, изливает на землю плодоносящий дождь, сопровождаемый громом и молниями. Тор, согласно археологическим сведениям, так же, как и Перун, был связан с культом дуба.

В древнегреческой мифологии Перуну соответствует Зевс. Бог небес, грома и молний Зевс также почитался как главный бог божественного Олимпа, отец богов и людей. Его атрибутами являются щит и топор. В божественных деяниях его всегда сопровождал орёл. Зевс одолел стоглавое чудовище-дракона Тифона, сотнями стрел-молний огненных испепелил он его и свергнул в мрачный Тартар.

В древнеримской мифологии бог гроз, плодородия, верховный владыка небес, отец богов предстаёт под именем Юпитер. Бог Юпитер так же, как и Перун, почитался на возвышенностях. Его небесная обитель находилась на высоких горах, откуда он следил за всем происходящим в мире. Выражал свою волю громовыми раскатами и блистающими молниями. Ему посвящены дни полнолуний, так называемые иды5.

У балтийских народов бога-громовержца почитали как главного в пантеоне богов. Перкун, или Перкунас, у латышей являлся высшим владыкой, старейшим отцом, восседающим на облаках и наблюдающим за происходящим на земле. Его же почитали как творца молний и гроз («гром» — perkons, «молния» — perkunija). В латвийской Курляндии слово perkuhns означает ‘гром’. В народном песенном творчестве мы встречаем многочисленные упоминания о боге-громовике, как о мчащемся по небесам на колеснице, запряжённой девятью конями. Также у него девять сыновей — три троицы: трое разят, ещё трое гремят, а оставшиеся трое мечут молнии. В заговорах к богу-громовержцу обращались за помощью отвратить хвори и избавить от злых духов и тёмных сил, в частности от зависти и сглаза. Прибалтийские славяне, согласно свидетельству датского летописца Саксона Грамматика, поклонялись пятиглавому кумиру бога-громовержца: четыре лика его было изображены на плечах и одно на груди.

В традициях литовского племени жмудь бог гроз Перкун (Percunos) был главой пантеона богов — добрый бог, податель благ в виде влаги небесной, почву оплодотворяющей. Также почиталась его женская ипостась — Перкуна-тете — матерь молнии и грома. Считалось, что она омывала божественный лик светозарного Солнца, после чего отпускала его обновлённым и очищенным вновь дарить свет и тепло. И заклинания литвинов отражают также первостепенную роль бога Перкуна в их жизни — он выступал как разитель тёмных сил и избавитель от злых демонов.

Пруссы почитали небесную триаду богов: бога света небесного, грома и молнии Перкунаса, бога вод и плодородия Потримпоса и бога разрушения и пекла Поклуса. В одном из главных святилищ в Ромо(у)ве в провинции Надровия6 некогда находилось главное святилище и жертвенник под священным дубом с изображениями этой триады богов, и считался этот дуб обителью триединого бога. В честь Перкунаса всегда пылал негасимый огонь «знич». Пруссы славили Перкунаса в дни весеннего равноденствия, жрецы обращались к нему как к владыке гроз и бурь, а также подателю милостивого дождя, дабы взращивались на благодатной почве хлеба и травы. В то же время просили его отвести от Поклуса, дабы не было вреда от явления его всеразрушающего вихря. Одним из дней почитания Перкунаса является 2 февраля (в этот день славят Перуна — Громница, или Перунье зимнее). В фольклоре встречаются сказы о том, что Перкунас преследовал бога подземного мира Вяльнаса.

Также мы видим, что в почитании бога-громовержца прослеживаются не только сущностные, но и этимологические сходства в имени, которым его обозначали разные народы впоследствии. Так, в священной «Авесте» — в иранской мифологии Тиштрья — бог дождя и всадник небесный, разящий порождения тёмных сил, возглавляющий воинство небесное, сражавшийся с демоном засухи Апаошей. Хурритский7 бог грозы и молнии Тешуб. У хаттов8 ему также соответствовал бог грозы Тару. Хетты и родственные им лувийцы9 почитали бога грозы Тархунта. Пирва — бог хеттского пантеона богов, покровительствующий воинам. Священной птицей его также является орёл. В аккадской мифологии это бог бурь, ветров, гроз, молний и дождя Адад, или Ишкур. Богом грома в кельтской мифологии был Таранис. Этрусский10 верховный бог-громовержец, справедливый владыка небес и света, отец богов, управляющий всем миропорядком — Тин(и). Урартский11 бог грома и войны Тейшеба. Громовержец, бог гроз и молнии, покровитель скота и урожая Перкеле (Укко) у финнов. Бог плодородия и справедливости Прове был почитаем у славян, живших в германской Вагрии.

Имя бога Перуна

Слово «перун» почти во всех славянских наречиях означает ‘гром’. Молнии также именуются «перунами». На польском языке слово piorun имеет значение ‘молния’. На латышском языке «гром» именуется как pērkons. На литовском «гром» — perkūnas, а «гроза» — perkūnija . Как уже упоминалось ранее, санскритское слово parjanya — ‘грозовая туча, молния’. В то же время слово со значением ‘гора’ — parvata, — а мы уже знаем, что почитание бога Перуна происходило на возвышенностях. Если проследить очевидное сходство имён бога-громовержца во многих диалектах индоевропейских языков, то с уверенность можно утверждать, что имя бога Перуна сохранилось в своей корневой основе у многих народов Азии и Европы, и этимологическое сходство также наблюдается в значениях самого имени: гром, молния, дождевые тучи, гора, холм, скала.

Изображение бога Перуна

На изображениях Перуна мы видим в его руках громовую палицу, секиру или меч. Также его оружием является лук с золочёными стрелами, которым он сражается против тёмных сил. Перун, как правило, изображается среди сверкающих молний в небесах. Сопровождает Перуна бык, обладающий силой неудержимой и ярой, его конь-буря грозная с гривой золочёной, жемчугом небесной красоты унизанной, а на вершине Перунова Дуба, который является священным древом бога-громовержца, восседает Орёл небесный, верный помощник в славных деяниях его.

Оберег шлем Перуна для защитника своего рода и земли


Оберег шлем Перуна обычно имеет на себе надпись: «Кто, если не я, защитит твоих живых, а не мертвых». По легенде, это изречение означало необходимость встать на защиту стариков и детей, которую испытывал каждый славянин по окончанию мирного периода истории.

Шлем Перуна отводит опасность от воина, бережет его от вражеского оружия и подлых выстрелов в спину. Его носили как взрослые мужчины, так и мальчики, из которых отцы твердо решили вырастить воинов. Оберег придает смелости, решительности и силы воли. Он отлично подходит для развития внутренних качеств настоящего мужчины.

По большей части, обереги Перуна предназначены для воинов, защитников своей семьи и родной земли. Сейчас назвать защитником можно не только военного, но и любого человека, которого родные признают главой семьи.Шлем славянского божества убережет от опасностей и поможет лучше выполнять свои функции защитника.

Перун в Триглаве богов русского ведического пантеона

Триглав богов русского ведического пантеона представлен богами вышней Сварги: Сварогом-творцом мироздания, Перуном — хранителем созданного мира, Велесом — силой разрушения (в срок, богом Родом назначенный) и последующего возрождения. Боги олицетворяют различные аспекты сознания: Сварог воплощает собой силы сверхсознания, Велес мудрый властвует над подсознанием, Перун — над обыденным сознанием человека. Как уже говорилось ранее, Перун и Велес представляют два полюса силы, которые удерживаются в равновесии законом Прави. Так, в мире явном, зримом нами, — Яви властвует Велес. Перун властвует в иномирье Нави, сокрытом от глаз, но видимом лишь прозревшим оком духовным. Однако помним непременно, дабы не ввести себя в заблуждение разделением понятий, что эти миры взаимопроникновенны. Так, и Перун, и Велес стоят верными стражами на границе миров, не допуская нарушения гармонии мироздания.

Как пользоваться оберегом?

Металлические амулеты нужно очищать раз в полгода. Обряд очищения проводится в полнолуние. Если это лето, то лучше очищать талисман после ливня или грозы. Наиболее подходящий день – четверг. Процесс очищения:

  1. С талисмана снимают цепь или ремешок.
  2. Кладут его в холодную проточную воду.
  3. Капают на поверхность воды воск с церковной свечи, так чтобы получился крест.
  4. Оставляют до рассвета амулет в этой воде на подоконнике.

Перуновы обереги дарят обычно мальчикам или мужчинам. Если вручить такой подарок младенцу, то к моменту совершеннолетия оберег станет мощной защитой своему владельцу. Для охраны дома от злых сил и врагов символы Перуна вышивают на скатертях, шторах и постельном белье.

На закате языческой эры

В это время громовержца особенно чтили. В каждом доме висел оберег Перуна в виде маленького топорика или коловорота. Даже князь Владимир, перед тем как окрестить Русь, приказал поставить огромного истукана, изображавшего божество, в самом центре Киева, недалеко от княжеских палат. Уже потом, когда он перенял новую веру и начал распространять христианство на всех русских землях, приказал бросить идола в реку. Люди, которые были воспитаны на языческих традициях, долго бежали по берегу и кричали вслед уплывающей статуе: «Батюшка Перун, выдубай!» («выдубай» означало – выплывай).

Спустя годы на том самом месте, где волны выкинули истукана на сушу, построили Выдубайский монастырь, который существует и поныне. Также в наши дни мода на древние традиции вернулась. Учёные нашли так называемые Сантии Перуна – книгу, в которой будто бы изложены основные поучения бога, его законы и заповеди. Хотя некоторые исследователи сомневаются в достоверности находки. Говорят, что это аналог индийских и арийских вед, только переделанный и завуалированный. Хотя первоисточник более информативен, к тому же его истинное происхождение уже давно доказано.

«ПЕ­РУНО­ВЫ СТРЕ­ЛЫ» И «ГО­ЛУБЫЕ БЕ­РЕТЫ»

Глав­ным ору­жи­ем Пе­руна бы­ли стре­лы и то­поры, а так­же кам­ни пе­руно­вы (у по­ляков), на­зыва­емые ны­не бе­лем­ни­тами. Все эти пред­ме­ты язы­чес­ко­го куль­та с по­зиций древ­не­го пра­вос­ла­вия на­зыва­лись «бо­гомер­зки­ми ве­щами». Меж­ду тем ору­жие для древ­них во­инов име­ло боль­шую цен­ность. Бог гро­зы уже в ин­до­ев­ро­пей­ской тра­диции на­делял­ся во­ен­ной фун­кци­ей. На Ру­си он счи­тал­ся пок­ро­вите­лем во­ен­ной дру­жины и ее пред­во­дите­ля — кня­зя.

В хрис­ти­ан­ской тра­диции фун­кции Пе­руна час­тично пе­рехо­дят к Илье про­року. Не­даром этот свя­той и се­год­ня счи­та­ет­ся пок­ро­вите­лем де­сан­тни­ков. Мо­жет быть, нес­прос­та де­сан­тни­ки ку­па­ют­ся в фон­та­нах в свой день. Этим са­мым они не­воль­но ожив­ля­ют дав­нюю тра­дицию во­до­ос­вя­щения на Иль­ин день. «Ку­лач­ные бои», ко­торые так­же ре­гуляр­но ус­тра­ива­ют де­сан­тни­ки, на­поми­на­ют древ­ние мо­лодец­кие иг­ри­ща в честь Пе­руна.

Пер­во­началь­но в древ­ней ико­ног­ра­фии Илья про­рок изоб­ра­жал­ся на ко­лес­ни­це или на ко­не. Он по­ража­ет сво­им гроз­ным ору­жи­ем зме­евид­но­го вра­га, ко­торо­му со­от­ветс­тву­ет древ­ний Ве­лес, а в бо­лее поз­дних ва­ри­ан­тах ми­фа — Зми­улан. Та­ким об­ра­зом, Илья Му­ромец из рус­ских бы­лин име­ет все шан­сы счи­тать­ся пре­ем­ни­ком Древ­несла­вян­ско­го Пе­руна.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]