От древних времен и до наших дней
Издавна люди пытались с помощью особых символов отразить женскую и мужскую сущность. Стоит отметить, что такие изображения передавали отличительные черты полов, а также их единство. К наиболее распространенным знакам мужского и женского начала относятся «Инь и Янь», а также символика Марса и Венеры. Каждый из них имеет свою историю и обозначение.
Знак «Женщина и мужчина» – эмблема двух совершенно противоположных начал: это Луна, вода и земля для женской сущности, и Солнце, тепло, огонь для мужской. Мужское начало символизирует собой творческое, социальное и активное начало, а женский символ является олицетворением мягкой, пассивной силы, соединенной с природой.
Дракон (змей)
Источником данного символа, по всей видимости, стали кости крупных динозавров, которые люди находили в земле.
Поскольку земля входила в область женских символов Матери-Материи, то драконы и другие (уже невымышленные) рептилии стали атрибутом женского начала. С драконами-змеями всегда борются боги-мужчины или герои-мужчины: Мардук и Тиамат (мать) в образе дракона, Гильгамеш и Хумбаба (баба — женщина), Ра и Апоп, Зевс и Тифон, Аполлон и Пифон, Персей и Горгона, Персей и морское чудовище, Геракл (Геркулес) и Лернейская гидра, Ясон и дракон (охранявший руно), Тор (Таур – бык) и змей Ёрмунганд (гад), Беовульф и мать Гренделя, Святой Георгий и змей, Зигфрид и Фафнир и другие многочисленные змеи и змееборцы.
Мардук и Тиамат
Астарта (сестра (супруга) Баала) и змей. Современная анимация
Мардук поражает Тиамат
Тиамат
Тор (Таур – бык) и змей Ёрмунганд
Св. Георгий и змей
Зигфрид и Фафнир
Аполлон и Пифон
Гильгамеш и Хумбаба
Борьба мужского бога или героя с драконом символизирует борьбу мужского духовного светлого начала с женским материальным тёмным началом, и победу первого над вторым. Таким образом, с одной стороны, констатируется победа духа над материей, духовного над материальным, с другой — подчёркивается божественность мужских персонажей, ведь только тому, кто обладает божественной мощью, под силу справиться с такими существами, которые представлялись людям, с трепетом взирающим на кости древних исполинских ящеров.
В эпосе различных европейских народов драконы связаны с сокровищами (золото, драгоценные камни), которые являются наиболее ярким выражением и крайним символом материальных благ и материального богатства. Многие сказки сохранили мотив, когда герой (мужское духовное начало) побеждает дракона (женское материальное начало), но, завладев его сокровищами, превращается сам в дракона. То есть деградирует от (мужского) духа в (женскую) материю.
Также дракон связан с подземельем и пещерами, которые являются женскими по материальной сущности (материя – камень, земля) и по символике (пещера – это утроба горы).
Возможно, смысл символа змеи-дракона уходит ещё глубже. Слово гад (пресмыкающееся) созвучно имени брата Зевса и правителя подземного мира мёртвых Гадеса (Аида), с которым этимологически связано слово «ад» (подземный мир вечного мучения грешников).
Характерно то, что огонь (мужской символ) в подземном (женском) мире мёртвых появился сравнительно недавно. Например, в греческих мифах царство Аида ещё лежит во тьме и мраке, в которых бродят тени умерших людей. Там протекают пять рек (Лета, Стикс, Ахерон, Кокитос и Флегетон), а значит, при отсутствии солнечного тепла, там холодно и сыро. Другими словами, греки фактически рисовали образ горных пещер, которые служили людям святилищами в древние времена.
Возможно, также способность драконов изрыгать пламя также возникла сравнительно недавно и первоначально водные змеи-драконы не обладали способностью плеваться огнём, который является не женским, а мужским символом. Например, в мифе о Мардуке и Тиамат говорится о том, что огненным дыханием обладал Мардук, а не драконоподобная змеюка Тиамат.
Адам, Ева и змей
В свете приведенных выше связей древних символов библейский миф об Адаме и Еве имеет вполне понятное прочтение. Адам (мужское начало) терпит поражение от женского начала (Ева и змей). Бог (мужское начало) выводит за это поверженного Адама, дух которого деградировал, в котором победило материальное (женское) начало, из духовного рая. Адам и Ева попадают в материальный мир. Чтобы человеку (потомку Адама и Евы) вернуться в рай, нужно отвергнуть материальное и стремиться к духовному началу.
Таким образом грехопадение – это победа материального над духовным, а возвращение к Богу – это победа духовного над материальным.
Бог и Адам в мифе олицетворяют мужское начало, а змей и Ева — женское. Поэтому иконография сатаны часто включает в себя женские атрибуты и органы. Таким образом подчеркивается принадлежность категории сатаны к материальной (материнской) или женской природе.
Из более знакомых нам фольклорных образов, можно привести пример Бабы Яги и Змея Горыныча. Атрибут Бабы Яги — ступа (ступка для зерна — женский символ), Змей Горыныч (женские символы: змей, гора, пещера).
Современный миф о рептилоидах (драконианцах) в рамках теории заговора Дэвида Айка, также располагается внутри древнего архетипа противоборства драконов и героев. Злые рептилоиды терроризируют людей, и мир ждёт появления героев, которые освободят человечество от рептилоидной тирании.
Помимо рептилоидов современная крайняя негативная интерпритация женского начала проявляется в культе Санта Муэрте, а также в экофашизме Матери-Земли.
Символ доллара — змей на дереве познания добра и зла
В знаке долларов, главных международных (глобальных) денег, также просматривается символика змеи как женского первоначала (мамы — мамоны) и рокового для Адама и Евы дерева познания добра и зла. Для кабалистов этим змеем является Лилит, которая имеет своим источником древнее женское месопотамское божество Белит (Инанну, Иштар, Астарту) — образ древнейшей дописьменной стереотеистической Великой Матери.
Мужские и женские знаки
Первые символы Марса и Венеры появились еще во времена древнегреческой и древнеримской мифологии. Всем известные и узнаваемые знаки были взяты из астрологии, а научно-популярную известность они приобрели благодаря ботанику Карлу Линнею. Разумеется, он использовал их для обозначения пола растений. Практически с этого момента символ мужчины и женщины стал применяться в качестве знака гендерного различия полов.
Символы мужского и женского начала абсолютно противоположны, однако, имеют схожие черты. По своей сути, они некоторым образом напоминают бинарные оппозиции противоположных типов, таких как, жизнь и смерть, верх и низ, луна и солнце, земля и вода, правое и левое и т.д. Их можно собрать в единое целое и охарактеризовать мужское начало как юг или восток, Солнце и землевладелец. Также под это определение подойдут понятия: день, дом, старший, сильный, самец. А вот женская сущность будет полной противоположностью – запад и север, самка, младшая, слабая, Луна и др.
Огонь
Огонь находится в числе немногих субстанций, которые двигаются против земного притяжения. Помимо огня вверх двигаются дым и пар, первопричиной которых также является огонь. В соответствии с ролью огня в ритуальных практиках жертвоприношений и погребений, описания которых дошли до нас, люди в древности воспринимали огонь как субстанцию, через которую осуществляется общение с божественным миром.
Примитивно говоря, огонь отправляет что-либо или кого-либо с земли на небо. Говоря более сложным языком, огонь переносит что-то из материального посюстороннего мира в духовный (божественный) потусторонний мир. Огонь — это древнейшая почта в один конец — от человека к богам (духам) или к Богу.
Например, переносимыми (пересылаемыми) объектами могут быть растения, плоды, хлеб, скот или человек. Во времена политеизма этот ритуал был доведен до абсурда в частности финикийцами, которые отправляли богам самое дорогое: своих детей и стариков. Еврейский монотеизм в Палестине и более гуманный (чем финикийский) римский политеизм в Средиземноморье в результате многовековой борьбы положили конец финикийскому ритуальному беспределу
МинотаврОгонь как горячая, сухая, активная и светлая субстанция является атрибутом мужского начала. Но после того, как страшные средиземноморские культы, связанные с жертвоприношениями в огне, были повержены, огонь получает негативную окраску и символически переходит на «женскую половину» — ад (подземная область мира мёртвых) становится огненным, а у драконов появляется способность извергать пламя.
По всей видимости, такая же участь постигла и рога как символ божественного. Они как атрибут мерзкого для монотеизма Баала (быка), для которого сжигали детей, и Золотого Тельца (того же Баала), приобрели негативную коннотацию. Теперь рога зачастую воспринимаются как символ сатаны, который противостоит Богу. Рогатый — это сегодня один из эпитетов врага Бога.
Молния
Огонь связан с молнией, которая приходит с неба и часто порождает огонь на земле. Поэтому молния также является устоявшимся атрибутом мужских божеств. Молния связана с электричеством, которое заменяет современным людям огонь как источник тепла и света.
Мужское | Женское |
Отец-Творец | Великая Мать-Материя |
Мужские божества | Женские божества |
Нематериальный, потусторонний мир | Материальный мир |
Дух, душа | Материя |
Бесконечность, вечность | Время, конечность |
Жизнь (вечность) | Смерть (конечность, время) |
Свет (волновая, нематериальная природа света) | Тьма, темнота (без света все материальные объекты располагаются во тьме, темноте) |
Молния (свет) | Дождь, ночь (вода, тьма, туча) |
Облако (дух, белый цвет) | Туча (вода, темнота) |
День (свет) | Ночь (тьма, темнота) |
Ясный день | Дождь (вода, плачь, печаль) |
Солнце (свет, день) | Луна (ночь) |
Небо (воздух, дух, душа) | Земля (материя, мать сыра земля — рожает) |
Огонь (поднимается вверх, в небо, свет, тепло) | Вода (река, озеро, море, океан) |
Верх (небо) | Низ (земля, вода) |
Высота (небо) | Глубина (пещера, темнота, земля, вода) |
Царствие Небесное (небо, свет) | Ад (Аид, подземелье, пещера, земля, вода) |
Радость (в нематериальном мире Отца-Творца всё вечно — радость вечной жизни) | Печаль, грусть, плачь (в материальном мире Великой Матери-Материи всё имеет свой конец) |
Смелость, отвага, уверенность, всемогущество (радость, вечность) | Испуг, отчаяние, коварство, хитрость (печаль, плачь, конечность) |
Сила (всемогущество, вечность) | Слабость (конечность) |
Твердость (камень, сила, скала (внешняя твердь), гора (вершина)) | Мягкость (земля, вода) |
Тепло (день, свет, солнце) | Холод (ночь, темнота, земля, вода) |
Вершина горы (небо, верх, высота, тепло), алтарь Отцу-Творцу, мужскому божеству | Пещера горы (глубина, бездна, темнота, холод, влажность, вода), алтарь Великой-Матери, женскому божеству |
Вершина пирамиды (вершина горы) | Коридоры пирамиды (пещера, смерть — усыпальницы) |
Всемогущество (потенция) | Немощь (слабость, смерть) |
Чудо, чудеса, знамения (всемогущество, вечность) | Колдовство (ночь, тьма, коварство, хитрость, смерть) |
Открытое знание, религия | Тайный оккультизм, гнозис (колдовство, смерть (мир мертвых)) |
Религия (стремление к Отцу-Творцу) | Материализм, атеизм (отрицание Отца-Творца, подсознательное стремление к покою и смерти — к Великой Матери-Материи) |
Воздержание (душа, дух, уверенность, сила духа) | Сексуальность (тело, материя, слабость духа) |
Талант (высота) | Пошлость (сексуальность) |
Ум, мудрость (вечность, могущество, бесконечность, сила, уверенность) | Глупость, хитрость (конечность, слабость, испуг, неуверенность) |
Правда (ум, мудрость) | Ложь (глупость, хаос) |
Любовь (свет, жизнь) | Ненависть (страх, жестокость, смерть) |
Щедрость (дух, вечность) | Жадность (материя) |
Реальность (правда) | Иллюзия (обман) |
Трезвость (свет, ясность, правда, сила, реальность) | Опьянение (иллюзия, обман, хаос, тьма) |
Порядок (ум, свет) | Хаос (тьма, глупость) |
Богословие | Мате матика (знание об измерении материи) |
Янь | Инь |
Власть (порядок) | Анархия (анархия-мать, хаос) |
Великодушие (вечность, всемогущество, уверенность) | Жестокость, насилие (страх, борьба за жизнь, смерть) |
Жертвоприношение людей (смерть, страх, жестокость) | |
Животные, существа | |
Рога (мужское, вверх, бык, гигантский олень, горный баран) | |
Бык (творец, создатель, потенция, отец, рога) | Корова (мать) |
Пещерный медведь, обычный медведь (сила, могущество) | |
Гигантский олень, обычный олень (сила, рога) | |
Сова (ночь, плачь (уханье), испуг, отчаяние, тайное) | |
Змея, змей (земля, вода, хладнокровное, добыча для сов) | |
Водное чудовище (вода, змей, рептилия, рыба, холод) | |
Дракон (змей, вымышленная рептилия, рептилоиды). Изначально не огнедышащий (огонь — мужской символ) | |
Сирин, сирена — птица с головой женщины | |
Уроборос (змея, змей, кусающий себя за хвост, кольцо, вульварность, смерть, пустота, конечность) | |
Русалки, кикиморы, водяные (вода, холод, смерть, ночь) | |
Фаллические артефакты и элементы архитектуры (творец, создатель, потенция, верх, небо, мужские половые органы) | Вульварные артефакты и элементы архитектуры (мать, глубина, темнота, женские половые органы), образы женской груди |
Ниже приведены объекты-символы, которым характерна фалличность (дополнительная символика указана в скобках) | Ниже приведены объекты-символы, которым характерна вульварность (дополнительная символика указана в скобках) |
Менгиры (высота) | Дольмены (пещера, тьма) |
Стела, обелиск, колонна (верх, небо) | Вход в храм (пещера, дольмен, глубина) |
Лингам | Йони |
Черта | Окружность |
Единица (черта) | Ноль (круг, окружность) |
Палец | Кольцо |
Палица, меч, копьё | Щит |
Стрела | Мишень |
Осадный таран | Ворота (города, замка) |
天 иероглиф Тянь (небо, день) | 女 иероглиф Ну (женщина) |
Джед | Анх |
Ирминсуль | |
Идолы, болваны, истуканы | |
Палеолитические Венеры | |
Хлеб (кулич), пестики для помола зерна | Ступка для помола зерна |
Лабрис (бык) | Лабиринт (тьма, хаос, пещера, смерть) |
Молот (например, Тора (таура, тура, быка) | |
Священный металл, который обладает как мужской, так и женской символикой | |
Золото (солнце) | Золото (металл, холод, земля, мягкость, материальные ценности) |
Серебро (белый цвет, небо) | Серебро (металл, холод, земля, мягкость) |
Деньги, монета (вульварность, круг, холод, металл, материальные ценности, мамона (мама)) | |
Мужские цвета (небо, дух, день, солнце, огонь, тепло) | Женские цвета (ночь, тьма, земля, вода) |
Белый (небо, дух, день) | Чёрный (ночь, тьма) |
Красный (солнце, огонь, тепло) | Зеленый (земля, растительность) |
Желтый (солнце, огонь тепло) | Голубой (вода) |
Оранжевый (солнце, огонь, тепло) | Синий (вода) |
Фиолетовый (вода) | |
Современные интерпретации | |
Электричество (молния) | Заземление (земля) |
Квазар (свет) | Чёрная дыра (тяжелая материя) |
Марс и Венера
Символ Венеры отображается как замкнутый круг с крестиком, который направлен вниз. Иногда встречается другое название – «зеркало Венеры». Такое наименование символу дали из-за внешнего сходства. Этот знак олицетворяет собой красоту, женственность, теплоту, заботу и любовь.
Мужской знак – символ Марса – представляет собой такой же замкнутый кружок, но со стрелой, устремленной ввысь. Если представить себе циферблат, то стрелка должна указывать на два часа – это характерное обозначение силы бога войны. «Щит и копье Марса» – это еще одно название мужского знака.
Соединение этих двух знаков имеет несколько толкований. В первую очередь, стоит отметить одно из наиболее распространенных интерпретаций – это воплощение гетеросексуальности, то есть любви между представителями разных полов. Стоит отметить, что эта символика используется и для обозначения бисексуальности, только в этом случае знаки могут располагаться по-разному (на сегодняшний день нет единого обозначения).
Интересный факт: у транссексуалов тоже есть свои символы – мужской и женский знак накладывается друг на друга, образуя круг с крестом и стрелой. Соединение между собой мужского и женского знака не имеет четко определенного толкования. Так, этот символ может обозначать любовь, дружбу, крепкую привязанность и страсть.
Знак женщины и мужчины
Еще с древних времен человек различными рисунками пытался передать сущность мужчины и женщины. Изображения выражали как существующие отличия, так и единство. Наиболее известные знаки мужского и женского начала – «Инь» и «Ян», а еще символ Марс и Венера. Каждый из них имеет свою историю возникновения и определенное значение.
Знаки женского и мужского пола
Первые символы Марса и Венеры появились еще во времена греческой и римской мифологии. Известные многим знаки были взяты из астрологии, а столь распространенными они стали благодаря ботанику Карлу Линнею. Он использовал их для того, чтобы различать пол растений. Именно с этого времени эти символы начали называть гендорными, то есть определяющими пол.
Женский знак Венеры
изображается как кружочек с крестиком, направленным вниз. Его еще называют «зеркалом Венеры», по предположениям название появилось, благодаря внешнему сходству. Этот знак символизирует женственность, красоту и любовь.
Мужской знак Марса
изображается как кружочек со стрелочкой, направленной вверх. Важно, что стрелка, если смотреть по часовому циферблату, смотрит на два часа и означает силу бога войны. Называют этот символ еще «щит и копье Марса», учитывая его внешний вид. Соединение знака мужского и женского начала имеет несколько значений. Объединение Венеры и Марса воплощает в себе гетеросексуальность, то есть любовь между представителями разных полов. Чтобы обозначить бисексуальность, могут применяться разные комбинации, определенного значения нет, и по сей день. Есть свой символ у транссексуалов – знак женского и мужского начала накладываются друг на друга, то есть кольцо имеет и копье, и крест. Соединения отдельно двух мужских и двух женских знаков не имеет четкого определения и может означать как любовь, так и дружбу.
Знаки женщины и мужчины – «Инь-Янь
В философии древнего Китая указывается, что в окружающем мире все время происходит взаимодействие женского и мужского начала. «Инь» является женским символом и в него вложены такие понятия, как покорность и пассивность. Противоположностью является мужской символ «Ян», который олицетворяет позитив и развитие. В китайской философии указано, что любой предмет, расположенный во Вселенной можно описать, используя энергию женского и мужского начала. Законам «Инь-Ян» подчинены все живые существа на земле, а еще планеты, звезды и знаки зодиака. Каждый из существующих зодиаков имеет свою полярность. Начинается Зодиак с мужского знака, а дальше происходит чередование.
Большинство мужчин и женщин всецело оправдывают теорию «Инь-Ян». К примеру, представители сильного пола любят демонстрировать свое превосходство, зато прекрасный пол наделен отменной интуицией и мягкостью. Как и в каждой теории здесь есть свои исключения. В современном мире достаточно часто можно встретить женщин, которые имеют мужской характер, все это связано с индивидуальными характеристиками психики человека. Изменить это, как бы многим не хотелось, невозможно, поскольку эти черты являются врожденными. Идеальной парой считается союз, в котором соединен мужчина с ярко выраженным «Ян» и женщина с «Инь». В такой паре мужчина будет вожаком и добытчиком, а его спутница хранительницей очага. Что интересно, есть союзы, в которых все происходит, наоборот, и такие пары также крепкие, и встречаются достаточно часто. Если же в отношениях находятся люди, у которых преобладает одно и то же начало, то союз будет достаточно тяжелым и, скорее всего, недолговечным. Выход в такой ситуации только один – распределение ролей, где каждый из партнеров должен отвечать за определенную сферу влияния.
Мужское и женское начало в символе «Инь-Янь»
Философия Древнего Китая гласит: практически все в мире происходит под влиянием женского и мужского начала. «Инь» представляет собой женский символ, который является олицетворением пассивности и покорности. Мужской знак – «Янь», в свою очередь, выступает с позиций интенсивного развития и активности. Законы китайской философии могут описать любое явление или событие в природе, предмет или действие, с точки зрения мужского и женского начала. Законам «Инь-Янь» подчиняются все живые существа на планете Земля, а также небесные светила. Например, знаки зодиака начинаются с мужского символа, а дальше происходит их чередование.
Гендерное начало в современном мире
Большинство представителей сильной и слабой половины человечества полностью разделяют идеи китайской философии. К примеру, практически каждый мужчина любит демонстрировать свое превосходство, недюжинную силу и даже самую маленькую победу в виде починенной табуретки. Женщины, в свою очередь, отличаются мягкостью и прекрасно развитой интуицией. Однако в современном мире все чаще встречаются женщины, которые обладают сильным и волевым характером, то есть им присущи черты мужского начала. Или, наоборот, характер мужчины отличается излишней мягкостью и даже трусостью. Это, конечно же, индивидуальные особенности, которые сложились под влиянием психологических черт характера и жизненных обстоятельств. Тем не менее самым удачным и прочным считается тот союз, в котором гармонично сочетается знак «Женщина и Мужчина».
Символы гендера
Символы мужской и женской сущности имеют разнообразное толкование в разных религиях и культурах. Более того, есть некоторые не очень распространенные теории, которые предлагают совершенно иную интерпретацию всеми узнаваемых знаков. Тем не менее кружочки со стрелой и крестиком по-прежнему остаются характерными и наиболее известными. Знак «Женщина и Мужчина» – это одновременное воплощение разности и единства, символ любви между представителями противоположного пола и знак их непосредственной сущности. Гендерная символика – это незамысловатые знаки, которые скрывают в себе очень глубокий смысл мужской и женской сущности.
Знак мужского рода
Среди прочих приматов пенис человека имеет крупнейшие размеры. Полагают, это связано с общим возрастанием сексуальности в процессе эволюции. Она помогала поддерживать отношения в полигамной семье (мужчины гибли чаще).
Очень большие гениталии и высокую сексуальность также имеют обезьяны бонобо. Секс у них служит формой коммуникации и дружелюбного поведения.
В некоторых обществах (например, Северной Африки) пенис подвергался дополнительному удлинению путем регулярного растягивания. Природа делала пенис естественным символом деторождения, удовольствия, генитальной агрессии, исторжения влаги, уязвимости, индивидуального запаха, индикатора сексуального желания, знаком мужского рода.
У высших приматов демонстрация эрекции является оскорбительным сигналом, выражающим угрозу и доминирование.
Выпрямленная поза человека превратила центр его тела в постоянный источник «генитальной агрессии». Даже самые голые дикари старались приглушить ее, маскируя пах передником, фаллокриптом или хотя бы поясом.
В ритуально-мистической культуре фаллос был атрибутом Бога Нижнего мира, который мыслился отцом человечества, дарующим плодородие всему живому. Он нередко изображался Кузнецом, вооруженным палицей (или происходящим от нее молотом-инструментом), «громовой палкой» и прочими фаллическими инструментами. Иносказательным символом фаллоса служили копье-змей, стрела и лук, большой палец, булава, молот. Существует этимологическое единство в рядупалец-phallos-bulla-булава. Такие слова, как тадж. nar-angustи санскр. angusta ‘большой палец’ (букв. «самец-палец»), лат. anguis ‘змея’ родственны единому *angk (крюк). У славян корень kov объединяет единое гнездо «кузнецких» слов: ковать, коваль, кузнец, куй, кий (молот, ударная палка с утолщением),а заоднои табуированное обозначение фаллоса. Жесты, сохраняющие фаллическую символику, выражают агрессию и считаются неприличными. Ковыряние в носу, фиги, «факи», «во!», показывание пальцем и оттопыривание мизинца принесут вам двойку за поведение или даже синяк под глазом.
Природные олицетворения фаллоса наделялись целительной и возбуждающей силой: коренья (особенно женьшень), лук, чеснок, грибы, рог обоих единорогов – носорога и кита-нарвала. Весьма реалистичным символом фаллоса была черепаха, чье древнейшее скульптурное изображение из Малой Сыи датируется 35 тыс. лет до н. э. Известны мифы о черепахе, держащей землю, о ее мудрости, хитрости, непристойности и о проклятии уродства, наложенном на нее Всевышним (мотив ниспровержения Бога Нижнего мира). Образ фаллоса олицетворяли также змея, гусь, а из растений – дуб, желудь. У разных народов практиковались ритуалы травмирования пениса: удаление или прокалывание крайней плоти, сдирание кожи, рассечение пополам, ампутация, закручивание и т. п. Смысл обрезания в имитации смерти. Богу Нижнего мира (фаллическому повелителю смерти) приносили малую жертву – часть тела, вместо всего тела целиком. Имелся также физиологический смысл: нейтрализация обонятельной агрессии. Ученые обнаружили, что у животных железы крайней плоти выделяют феромоны, стимулирующие агрессию у самцов. Если ампутировать – агрессия снижается, лучше переносится скученность. Гигиенические удобства, как явная цель, и подавление агрессии, как скрытая, привели к широкому распространению подобной ампутации у людей. Обрезанию подверглись огромные массы населения Африки, Америки, Европы, Юго-Западной Азии. В культурном контексте семантика пениса окутана парадоксами и предрассудками. Среди всех объектов мира он считается наиболее отвратительным, пугающим, аморальным, несовместимым с пристойностью, подлежащим сокрытию. Само наличие пениса у человека греховно и даже преступно. В отдельных случаях отсутствие на нем прикрытия уже само по себе расценивается как тягчайшее преступление.
Почему? Может быть, подобно обнаженной сабле, пенис – это орудие убийства, несущее боль и смерть?Ничуть — это источник высших ценностей: наслаждения, новой жизни, семьи. Человек, который наматывает на штык кишки собрату или ковыряет себе живот саблей, считается героем. А тот, кто ласкает пенис, воплощает непристойность. Мужчину, раз за разом полосующий ножом детские пиписьки, никто не назовет злодеем или маньяком: он пользуется почетом и уважением.Другой же, единожды прикоснувшийся губами к стволу возмужавшего, но юридически несовершеннолетнего юноши, отправляется за решеткуна десятки лет. Генитальные предрассудки в цивилизованноми рациональном обществе не меньше, чем в первобытном.Так в библейской доктрине самым совершенным творением и даже подобием Господа считается мужское тело. И почему-то считается самым отталкивающим среди всех объектов мира. Демонстрация мужской наготы на массовом экране преступна, и возможна только в том случае, если прикрыта средняя часть фигуры. Первая причина предрассудков «приматная»: людям приходится настойчиво подавлять все символы агрессии (в том числе генитальные). Вторая причина «суеверная»: пенис является важным мистическим узлом тела, поэтому созерцание или демонстрация ведет к магическому взаимодействию. Иными словами, это некая волшебная палочка, которой можно сглазить или навести порчу. Третья причина «феминистическая»: наличие пениса неполиткорректно по отношению к женской аудитории. Четвертая причина «геронтократическая»: крупный и функциональный пенис ущемляет самооценку пожилых людей (самых влиятельных в обществе). Причин еще много, но и этих уже достаточно, чтобы подвергнуть пенис анафеме и забыть про него навсегда!:)
https://anthropology-ru.livejournal.com
Теги: пенис фаллос предрассудки символика